Главная Договоры Приостановление и отказ в государственной регистрации

Задайте Ваш вопрос на сайте

  • адвокат

Задайте Ваш вопрос адвокату

Нажмите чтобы задать вопрос

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше. Примите участие в опросах. Напишите свои замечания в разделе "Отзывы"

Хотели бы Вы пользоваться услугой ЛИЧНЫЙ АДВОКАТ?
 
Какую абонентскую плату Вы готовы платить за услугу ЛИЧНЫЙ АДВОКАТ?
 

Приостановление и отказ в государственной регистрации


Приостановление и отказ в государственной регистрации

Основания для приостановления и отказа в государственной регистрации прав на недвижимое имущество представлены в ст. Нам кажется, ст. 19, 20 Федерального закона N 122-ФЗ.

Рассмотрим основания для приостановления регистрации .

1. Конечно, приостановление может быть произведено, если у государственного регистратора есть сомнения в наличии оснований для проведения государственной регистрации. В таком случае он в целях получения дополнительных сведений дтверждения подлинности документов доводит до сведения заявителя информацию о приостановлении регистрации ( п. 1 ст. 19 Федерального закона N 122-ФЗ).

Примечание. Нам кажется, срок приостановления государственной регистрации в указанном выше случае не может превышать одного месяца. Если за указанный период не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан отказать заявителю в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов ( п. 2 ст. 19 Федерального закона N 122-ФЗ).

2. Конечно, приостановление государственной регистрации прав на недвижимое имущество может быть произведено согласно заявлению правообладателя ( бюджетного учреждения), в котором указываются причины, послужившие принятию такого решения, и срок приостановления. Конечно, при этом стоит учесть, (подробнее в материалах сайта) что срок не должен превышать трех месяцев ( п. 3 ст. 19 Федерального закона N 122-ФЗ).

3. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество может быть приостановлена государственным регистратором на срок не более чем месяц на основании заявления в письменной форме одной из сторон договора о возврате документов без проведения государственной регистрации прав в случае, если другая сторона договора не обращалась с таким заявлением. Если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан отказать сторонам договора и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов ( п. 3 ст. 19 Федерального закона N 122-ФЗ).

4. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество может быть приостановлена на основании определения или решения суда с внесением соответствующей отметки в Единый государственный реестр прав. Нам кажется, срок уведомления заявителя о приостановлении государственной регистрации не более пяти рабочих дней.

Рассмотрим судебную практику по основаниям приостановления и дальнейшего отказа по основаниям ст. 19 Федерального закона N 122-ФЗ.

Так, в Постановлении ФАС УО N Ф09-10817/07-С6 по делу N А07-7522/2007 рассмотрена кассационная жалоба УФРС по субъекту РФ на решение арбитражного суда и апелляционной инстанции о неправомерном отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Рассмотрев материалы дела, ФАС УО не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как установлено судами УФРС, на основании заявления организации была приостановлена государственная регистрация прав на недвижимое имущество до 13.07.2006 в связи с необходимостью исправления отдельных документов. 14.08.2006 УФРС отказало организации в регистрации по основаниям, что представленные на государственную регистрацию документы не соответствуют требованиям, установленным ст. 18 Федерального закона N 122-ФЗ, поскольку Распоряжение Минимущества России от 06.11.2003 N 6182-р не содержит данных о площади объектов, а также в перечне и выписке из реестра федерального имущества имеются расхождения в адресе объекта.

Как следует из материалов дела, организацией на государственную регистрацию представлены Распоряжения Минимущества России от 06.11.2003 N 6182-р, от 26.05.2004 N 1661-р, выписка из реестра федерального имущества, технические паспорта на объекты.

По мнению судов, указанные документы позволяют однозначно идентифицировать объекты недвижимости, переданные в хозяйственное ведение организации и установить площадь данных объектов. Конечно, при этом отсутствие в Распоряжении Минимущества России от 06.11.2003 N 6182-р указания на площадь спорных объектов не является основанием для отказа в государственной регистрации, поскольку сведения о площади названных строений содержатся в выписке из реестра федерального имущества и в технических паспортах, представленных на регистрацию.

Теперь перейдем к основаниям отказа . Как определено п. 1 ст. 20 Федерального закона N 122-ФЗ, отказ в государственной регистрации прав на недвижимое имущество бюджетному учреждению может быть произведен в случаях, если:

право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, (подробнее в материалах сайта) не является правом, подлежащим государственной регистрации прав ( права на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты);

с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;

документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;

акт государственного органа или органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания;

лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества;

лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания этих условий;

правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества;

правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие Федерального закона N 122-ФЗ перехода данного права, его ограничения ( обременения) или совершенной после введения в действие Федерального закона N 122-ФЗ сделки с объектом недвижимого имущества;

не представлены документы, необходимые для государственной регистрации прав;

имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами.

По каждому случаю отказа в государственной регистрации допускается обжалование в суд.

Рассмотрим примеры из судебной практики.

В Постановлении ФАС ЦО от 04.03.2009 N А14-3997/2008/164/10 рассмотрена кассационная жалоба УФРС по субъекту РФ на решение арбитражного суда и апелляционной инстанции о неправомерном отказе в государственной регистрации.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы и отзыва, выслушав объяснения представителя УФРС, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых решения и постановления.

В п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.02.1998 N 8 О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав разъяснено, что документом, подтверждающим право собственности субъектов, права федеральной, государственной и муниципальной собственности на отдельные объекты, является соответствующий реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности.

Как установлено судом и не оспаривается УФРС, выписка из реестра муниципальной собственности не была указана в заявлении муниципального образования в качестве документа, являющегося основанием для регистрации, однако, несомненно была представлена в УФРС в числе прочих документов.

Учитывая изложенное, при обращении в УФРС в качестве правоустанавливающего документа муниципальное образование представило выписку из реестра муниципальной собственности, которая в силу вышеназванных норм является надлежащим подтверждением передачи спорного нежилого помещения в муниципальную собственность, (подробнее в материалах сайта) в связи с чем вывод суда о неправомерности отказа в регистрации права по данному основанию является законным и обоснованным.

Автор: А. Беляев

. Наш

 

Национальный Центр Правовой Помощи


Национальный Центр Правовой Помощи, портал "Закон Один" zakon-1.ru создан в 2004 году и уже 8 лет успешно обеспечивает своим клиентам лучшие рекомендации по выбору оптимального плана решения стоящих перед клиентом задач, производит все необходимые консультации.


Сегодня Национальный Центр Правовой Помощи является крупнейшей группой юридических фирм и адвокатских образований в Московском регионе и в России - это более 50 интернет ресурсов, десятки адвокатов и юристов, Гильдия Юристов Рынка Недвижимости, Межрегиональный Третейский суд Москвы и Московской области, Первая Национальная Коллегия Третейских Арбитров.


Национальный Центр Правовой Помощи - это квалифицированная юридическая помощь, оперативная юридическая консультация.


На сайте zakon-1.ru предоставляется юридическая помощь, краткая бесплатная юридическая консультация в виде ответов на вопросы в формате задать вопрос юристу онлайн, задать вопрос адвокату онлайн, юрист онлайн бесплатно, адвокат онлайн бесплатно, консультация юриста бесплатно онлайн, консультация адвоката бесплатно онлайн.


Национальный Центр Правовой Помощи оказывает адвокатские и юридические услуги юридическим и физическим лицам самого высокого качества с использованием специальных бизнес-стандартов организации работы и контроля, с привлечением только проверенных опытных специалистов, имеющих опыт работы в крупных консалтинговых и юридических организациях.


Национальный Центр Правовой Помощи предоставляет юридическую помощь, юридическую консультацию, любые адвокатские и юридические услуги в областях


Корпоративного права: Сопровождение арбитражных споров, Исполнительное производство, Медиация, Корпоративные конфликты, Правовая поддержка договорной работы, Административно-правовая защита бизнеса.


Семейного права: Алименты, Развод, Раздел имущества, Наследство.


Жилищной и сопутствующих сферах: Приватизация, Признание права собственности, Коммерческая недвижимость, Сделки.


Адвокаты Национального Центра Правовой Помощи проконсультируют и совершат все законные действия, связанные с необходимостью обеспечения, восстановления нарушенных прав, а также их судебной защиты. Национальный Центр Правовой Помощи предлагает Вам лучшие на рынке условия на адвокатские и юридические услуги: гибкие цены, широкий ассортимент, высокое качество работ.

 

АГЕНТСКАЯ ПРОГРАММА

Если Вы представляете третьих лиц - примите участие в агентской программе.


Рекомендуйте нас своим друзьям и получайте заслуженное вознаграждение. Выплаты и условия полностью конфиденциальны, возможны любые индивидуальные согласования.

Специальные предложения

Пенсионерам и матерям-одиночкам предоставляется скидка 20% на юридические услуги при оказании юридической помощи.


Коллективные иски:
Ведение дел по коллективным искам (судебное представительство нескольких истцов по коллективному иску к одному ответчику) ― минус 20 ― 40 % от стоимости соответствующей услуги для каждого истца (в зависимости от количества истцов Коллективного иска)

Отправьте заявку для записи на прием:

 

Укажите контактный телефон (Title), Ваше сообщение: Имя, тема консультации, желаемый день и время приема (Feedback or comments)


Чтобы отправить сообщение нажмите синюю кнопку "Send feedback" внизу. Наш сотрудник свяжется с Вами в ближайшее время.

Контакты


Адвокатский Центр Национального Центра Правовой Помощи находится по адресу: Москва ул. Шаболовка, 34.


Комплексный бизнес-центр Matrixoffice, 2 этаж


Прием осуществляется только по предварительной записи по телефону - позвонить можно в любое время


Приемные часы: с 9-00 до 23-00
без выходных


также возможны индивидуальные согласования.


Для прохода в бизнес-центр необходим документ удостоверяющий личность (паспорт, водительские права). На ресепшене (на входе) позвоните по телефону Национального Центра Правовой Помощи указанному на сайте и наш сотрудник проводит Вас на прием (к сожалению, пока это наиболее удобный способ приема посетителей).


Все дополнительные вопросы Вы можете согласовать по телефону.


Схема проезда в Адвокатский Центр, Национальный Центр Правовой Помощи