Главная Недвижимость и право О признании права на получение жилой площади по нормам предоставления

Задайте Ваш вопрос на сайте

  • адвокат

Задайте Ваш вопрос адвокату

Нажмите чтобы задать вопрос

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше. Примите участие в опросах. Напишите свои замечания в разделе "Отзывы"

Хотели бы Вы пользоваться услугой ЛИЧНЫЙ АДВОКАТ?
 
Какую абонентскую плату Вы готовы платить за услугу ЛИЧНЫЙ АДВОКАТ?
 

О признании права на получение жилой площади по нормам предоставления


РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

года районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи , с участием прокурора Васильевой, при секретаре Артамоновой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Префектуры САО г. Москвы к Р., Н., действующему в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Д1, Д2 о переселении, по встречному иску Р., Н. действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Д1, Д2 к префектуре САО г. Москвы о признании распоряжения незаконным, признании права на получение жилой площади по нормам предоставления, обязании предоставить квартиру

установил:

Истец Префектура САО г. Москвы обратился в суд в иском к ответчикам Р., Н., действующему за себя и в интересах несовершеннолетних детей Д1, Д2 о переселении и просит выселить их из квартиры 1 дома 1 по адресу 1 и переселить в квартиру по адресу:2, мотивируя свои требования тем, что в соответствии с Постановлением Правительства Москвы о проекте планировки территории микрорайонов, дом 1 подлежит отселению и сносу. Р., сын Н., несовершеннолетние внуки Д1, Д2 занимают по договору социального найма комнату площадью жилого помещения 19,2 , жилой площадью 11,4 в двухкомнатной коммунальной квартире 1 по адресу: 1. Р., Н. и несовершеннолетние Д1 и Д2 состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Мать несовершеннолетних детей имеет на праве собственности трехкомнатную квартиру площадью жилого помещения 61,5 по адресу: На основании ст.13 Закона г. Москвы от 31.05.2006 года 21 Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений ( жилых домов) в г. Москве, ст.20 Закона г. Москвы 29 от 14.06.2006 года Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения и в соответствии с рекомендацией общественной жилищной комиссии САО г. Москвы для переселения распоряжением префекта САО г. Москвы Р. на 4-х человек предоставлена двухкомнатная квартира в доме-новостройке площадью жилого помещения 52,1 , жилой площадью 30,6 по адресу: 2. От предоставленной жилой площади ответчики отказываются, просят предоставления раздельного жилья. Истец полагает отказ необоснованным, поскольку согласно ч. 2 ст. 13 Закона г. Москвы от 31.05.2006 года размер площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, должен соответствовать площади жилого помещения, предоставляемого с помощью города с соответствии с правовыми актами города Москвы; Согласно ч.7 ст.13 при предоставлении жилого помещения гражданам указанным в части 1 настоящей статьи, не состоящим на жилищном учете и занимающим жилые помещения менее нормы предоставления площади жилого помещения, установленной законом г. Москвы, учитываются наличие иных жилых помещения, принадлежащих гражданам или членам их семей на праве самостоятельного пользования, все гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, а также действия совершенные за последние 5 лет, в том числе вселение иных лиц по месту жительства, в результате которых жилищные условия указанных граждан ухудшились. Мы убеждены, при наличии у граждан или членов их семей иных жилых помещений, в отношении которых они обладают правом самостоятельного пользования, или совершении ими следок или действий, в результате которых жилищные условия граждан ухудшились, им предоставляются жилые помещения, равнозначные общей площади освобождаемым.

Ответчики Р., Н. действующий от своего имени и от имени несовершеннолетних детей предъявляли встречный иск к Префектуре САО г.Москвы в котором просят признать распоряжение префекта года о выделении их семье жилого помещения площадью 52,1 по адресу:2 недействительным. Мы убеждены, признать за семьей из 4 человек право на получение жилой площади по нормам предоставления, установленным законодательством г. Москвы, размером не менее 72 , обязать префектуру САО г. Москвы выделить и предоставить семье квартиру площадью не менее 72 Требования мотивированы тем, что Р., Н., Д1 и Д2 состоят на учете как граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. На основании Постановления правительства г. Москвы, данной семье была выделена лишь двухкомнатная квартира общей площадью 52,1 на 4-х человек в силу того, что мать двоих малолетних детей имеет в собственности квартиру. Мы считаем, с распоряжением префекта не согласны поскольку Р., Н., Д1 и Д2 состоят на жилищном учете, а п. 7 ст. 13 Закона г. Москвы от 14.06.2006 года указывает, что при предоставлении жилого помещения гражданам, указанным в ч.1 настоящей ст. не состоящим на жилищном учете и занимающим жилые помещения менее нормы предоставления площади жилого помещения, указанной законом г. Москвы, учитываются наличие иных жилых помещения, принадлежащих гражданам или членам их семей на праве самостоятельного пользования. Данная норма в данном случае не применима так как они состоят на жилищном учете. Факт того, что П. является матерью двоих детей и одновременно собственником трехкомнатной квартиры не может служить правовым основанием для ущемления жилищных прав малолетних детей, так как они не имеют права собственности на имущество родителей, так же как и родители не имеют право собственности на имущество детей. Малолетние Д1 и Д2 не приобретают на основании признаков родства право пользования жилым помещением, принадлежащим ФИО2 на праве собственности. Мы убеждены, право пользования у малолетних возникло лишь в отношении жилой площади по месту регистрации. Мы считаем, согласно нормам п.п.5 ст.20 Закона г. Москвы 29 от 14.06.2006 года на семью из четырех и более граждан на каждого из членов семьи предоставляется жилое помещение площадью по 18 на одного человека в связи, с чем предоставляемое жилое помещение площадью 52,1 не соответствует указанным нормам.

Представитель истца Префектуры САО г. Москвы в судебное заседание явился, исковые требования Префектуры САО г. Москвы поддержал, просил их удовлетворить, встречный иск не признал просил суд в удовлетворении встречного иска отказать.

Ответчики по основному иску и истцы по встречному иску Щедрина Р. Н. и Щедрин Н. Н. действующий от своего имени и от имени несовершеннолетних ФИО1 и ФИО0 в судебное заседание явились, исковые требования Префектуры САО г. Москвы не признали, просили их отклонить. Встречные исковые требования к Префектуре САО г. Москвы поддержали, просили суд их удовлетворить.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему .

Согласно ст. 86 ЖК РФ если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшим решение о сносе дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

В соответствии со ст. 89 ч. 1 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

В обоснование своих требований истец указывает, что предоставляемые ответчикам жилые помещения соответствуют норме предоставления жилого помещения по договору социального найма, с учетом наличия на праве собственности у матери несовершеннолетних трехкомнатной квартиры площадью жилого помещения 61,5

Как указано в ст. 13 Закона г. Москвы от 31 мая 2006 г. 21 Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений ( жилых домов) в городе Москве переселении граждан и освобождение жилых помещений, занимаемых ими по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, осуществляются путем предоставления им другого благоустроенного жилого помещения в жилищном фонде города Москвы соответственно по договору социального найма, безвозмездного пользования или в предусмотренных законом случаях путем предоставления безвозмездных субсидий для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений с целью приобретения их в собственность. Размер жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, должен соответствовать размеру площади жилого помещения, предоставляемого с помощью города в соответствии с правовыми актами города Москвы.

В соответствии с ч.1, 3, 4, п.5 ч. 6 ст.20 Закона г. Москвы 29 от 14.06.2010 года ( в редакции от 27.01.2010 года) Об обеспечении прав жителей города Москвы на жилые помещения жителям города Москвы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, признанным нуждающимися в жилых помещениях и признанным нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, предоставляются жилые помещения из жилищного фонда города Москвы, площадь которых не менее нормы предоставления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Норма предоставления площади жилого помещения составляет 18 квадратных метров площади жилого помещения на одного человека. Мы убеждены, площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению гражданам, совместно принятым на жилищный учет или учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ решением уполномоченного органа власти города Москвы, определяется как произведение количества заявителей по данному решению и нормы предоставления на одного человека. Мы убеждены, при этом заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия. В состав заявителей включаются проживающие совместно с ними их несовершеннолетние дети, родившиеся после подачи заявления, а также граждане, принятые на жилищный учет или учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, постоянно проживающие по этому же адресу и включенные в установленном порядке в состав этого же учетного дела. Размер площади жилого помещения, определяемый в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не может быть более чем: на семью из четырех и более граждан жилое помещение площадью по 18 квадратных метров на одного члена семьи ( получившийся размер жилого помещения может быть увеличен не более чем на 9 квадратных метров).

В соответствии с п. 7 ст. 13 Закона г. осквы от 31 мая 2006 года 21 ( в редакции от 31.03.2010 года) Об обеспечении прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений в г. Москве при предоставлении жилого помещения гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, не состоящим на жилищном учете и занимающим жилые помещения менее нормы предоставления площади жилого помещения, установленной законом города Москвы, учитываются наличие иных жилых помещений, принадлежащих гражданам или членам их семей на праве самостоятельного пользования, все гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, а также действия, совершенные за последние пять лет, в том числе вселение иных лиц по месту жительства, в результате которых жилищные условия указанных граждан ухудшились. Мы убеждены, перечень действий, повлекших ухудшение жилищных условий, и действий, не являющихся ухудшением жилищных условий, устанавливается законом города Москвы. Мы убеждены, при наличии у граждан или членов их семей иных жилых помещений, в отношении которых они обладают правом самостоятельного пользования, или совершении ими сделок или действий, в результате которых жилищные условия граждан ухудшились, им предоставляются жилые помещения, равнозначные по общей площади освобождаемым.

Судом установлено , что в комнате коммунальной 2-х комнатной квартире жилой.

Семья в составе 4 человек состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с Постановлением Правительства г. Москвы, дом 1 по адресу 1 подлежит сносу.

Распоряжением Префекта САО г. Москвы на 4-х человек предоставлена двухкомнатная квартира в доме новостройке площадью жилого помещения 52,1 , жилой площадью 30,6 по адресу: 2.

Н. обратился с заявлением на имя начальника УДЖП и ЖФ г. Москвы в САО, просил предоставить на семью из 4 человек две однокомнатные квартиры.

Решением общественной жилищной комиссии САО в удовлетворении просьбы о предоставлении двух однокомнатных квартир было отказано.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права П. является собственником трехкомнатной квартиры распложенной по адресу: 4.

Согласно выписки из домовой книги и карточки учета П. зарегистрирована по адресу: 4.

При таких обстоятельствах, оценивая все имеющиеся доказательства по делу, Суд считает , что требования Префектуры САО г.Москвы о переселении подлежат отклонению, а встречные исковые требования Р., Н. действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Д1 и Д2 подлежащими частичному удовлетворению. Мы считаем, ссылка Префектуры САО г. Москвы в оспариваемом Распоряжении на п.7 ст.13 Закона г. Москвы 29 от 14.06.2006 года Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения , согласно которому семье представлена двухкомнатная квартира общей площадью 52,1 , жилой площадью 30,6 не может быть признана законной, поскольку данная правовая норма к спорным правоотношениям применена быть не может, поскольку они состоят на учете по улучшению жилищных условий, подтверждением чему служит учетное дело.

Довод представителя префектуры САО г. Москвы о наличии в собственности матери несовершеннолетних трехкомнатной квартиры так же не может быть принят во внимание, поскольку последняя не является членом семьи заявителя, так как никогда зарегистрированном браке с Щедриным Н. Н. не состояла, и по месту его жительства не проживала, а на основании ст.1 Закона г. Москвы 29 от 14.06.2006 года членами семьи заявителя признаются супруг и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойствами, совместно проживающими в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке, либо на основании решения суда.

Представленная Префектурой САО г. Москвы для переселения квартира общей площадью 52,1 не соответствует нормам указанным в п.п.5 ст.20 Закона г. Москвы 29 от 14.06.2006 года, согласно которым на семью из четырех и более граждан на каждого из членов семьи предоставляется жилое помещение площадью по 18 на одного человека. Кроме того в соответствии со ст.20 Закона г. Москвы 29 от 14.06.2010 года ( в редакции от 27.01.2010 года) Об обеспечении прав жителей города Москвы на жилые помещения в состав заявителей включаются проживающие совместно с ними их несовершеннолетние дети, родившиеся после подачи заявления, а также граждане, принятые на жилищный учет или учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, постоянно проживающие по этому же адресу и включенные в установленном порядке в состав этого же учетного дела.

Поскольку распоряжением Префекта САО г. Москвы Р. и Н. предоставлена двухкомнатная квартира размером общей площади 52,1 , не соответствующая нормам предоставления жилой площади, установленной для лиц, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, исковые требования Префекта САО г. Москвы являются не обоснованными и подлежат отклонению.

Поскольку распоряжение Префекта САО г. Москвы о предоставлении Щедриным жилого помещения требованиям действующего законодательства не отвечает, оспариваемое распоряжение подлежит признанию недействительным.

Требования о признании права на получение жилой площади не менее 72 и обязании Префектуры САО выделить семье квартиру площадью не менее 72 удовлетворению не подлежат, поскольку решение вопроса о предоставлении жилых помещения в связи с переселением относится к компетенции Префектов административных округов г. Москвы. Мы убеждены, при этом суд полагает необходимым обязать Префекта САО повторно рассмотреть вопрос о предоставлении ответчикам жилого помещения в связи со сносом дома по адресу: 1

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Префектуры САО к Р., Н., действующему в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей о переселении отказать.

Встречные исковые требования Р., Н. действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей к префектуре САО г.Москвы о признании распоряжения незаконным, признании права на получение жилой площади по нормам предоставления, обязании предоставить квартиру удовлетворить частично.

Признать распоряжение Префекта САО о предоставлении на семью из четырех человек жилого помещения по адресу: 2, недействительным.

Обязать Префекта САО повторно рассмотреть вопрос о предоставлении Р., Н., несовершеннолетним жилого помещения в связи со сносом дома по адресу: 1.

В остальной части в удовлетворении встречных исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение десяти дней с даты изготовления судом решения в окончательной форме.

 

Национальный Центр Правовой Помощи


Национальный Центр Правовой Помощи, портал "Закон Один" zakon-1.ru создан в 2004 году и уже 8 лет успешно обеспечивает своим клиентам лучшие рекомендации по выбору оптимального плана решения стоящих перед клиентом задач, производит все необходимые консультации.


Сегодня Национальный Центр Правовой Помощи является крупнейшей группой юридических фирм и адвокатских образований в Московском регионе и в России - это более 50 интернет ресурсов, десятки адвокатов и юристов, Гильдия Юристов Рынка Недвижимости, Межрегиональный Третейский суд Москвы и Московской области, Первая Национальная Коллегия Третейских Арбитров.


Национальный Центр Правовой Помощи - это квалифицированная юридическая помощь, оперативная юридическая консультация.


На сайте zakon-1.ru предоставляется юридическая помощь, краткая бесплатная юридическая консультация в виде ответов на вопросы в формате задать вопрос юристу онлайн, задать вопрос адвокату онлайн, юрист онлайн бесплатно, адвокат онлайн бесплатно, консультация юриста бесплатно онлайн, консультация адвоката бесплатно онлайн.


Национальный Центр Правовой Помощи оказывает адвокатские и юридические услуги юридическим и физическим лицам самого высокого качества с использованием специальных бизнес-стандартов организации работы и контроля, с привлечением только проверенных опытных специалистов, имеющих опыт работы в крупных консалтинговых и юридических организациях.


Национальный Центр Правовой Помощи предоставляет юридическую помощь, юридическую консультацию, любые адвокатские и юридические услуги в областях


Корпоративного права: Сопровождение арбитражных споров, Исполнительное производство, Медиация, Корпоративные конфликты, Правовая поддержка договорной работы, Административно-правовая защита бизнеса.


Семейного права: Алименты, Развод, Раздел имущества, Наследство.


Жилищной и сопутствующих сферах: Приватизация, Признание права собственности, Коммерческая недвижимость, Сделки.


Адвокаты Национального Центра Правовой Помощи проконсультируют и совершат все законные действия, связанные с необходимостью обеспечения, восстановления нарушенных прав, а также их судебной защиты. Национальный Центр Правовой Помощи предлагает Вам лучшие на рынке условия на адвокатские и юридические услуги: гибкие цены, широкий ассортимент, высокое качество работ.

 

АГЕНТСКАЯ ПРОГРАММА

Если Вы представляете третьих лиц - примите участие в агентской программе.


Рекомендуйте нас своим друзьям и получайте заслуженное вознаграждение. Выплаты и условия полностью конфиденциальны, возможны любые индивидуальные согласования.

Специальные предложения

Пенсионерам и матерям-одиночкам предоставляется скидка 20% на юридические услуги при оказании юридической помощи.


Коллективные иски:
Ведение дел по коллективным искам (судебное представительство нескольких истцов по коллективному иску к одному ответчику) ― минус 20 ― 40 % от стоимости соответствующей услуги для каждого истца (в зависимости от количества истцов Коллективного иска)

Отправьте заявку для записи на прием:

 

Укажите контактный телефон (Title), Ваше сообщение: Имя, тема консультации, желаемый день и время приема (Feedback or comments)


Чтобы отправить сообщение нажмите синюю кнопку "Send feedback" внизу. Наш сотрудник свяжется с Вами в ближайшее время.

Контакты


Адвокатский Центр Национального Центра Правовой Помощи находится по адресу: Москва ул. Шаболовка, 34.


Комплексный бизнес-центр Matrixoffice, 2 этаж


Прием осуществляется только по предварительной записи по телефону - позвонить можно в любое время


Приемные часы: с 9-00 до 23-00
без выходных


также возможны индивидуальные согласования.


Для прохода в бизнес-центр необходим документ удостоверяющий личность (паспорт, водительские права). На ресепшене (на входе) позвоните по телефону Национального Центра Правовой Помощи указанному на сайте и наш сотрудник проводит Вас на прием (к сожалению, пока это наиболее удобный способ приема посетителей).


Все дополнительные вопросы Вы можете согласовать по телефону.


Схема проезда в Адвокатский Центр, Национальный Центр Правовой Помощи