Главная Публикации Ревизионная комиссия (ревизор)

Задайте Ваш вопрос на сайте

  • адвокат

Задайте Ваш вопрос адвокату

Нажмите чтобы задать вопрос

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше. Примите участие в опросах. Напишите свои замечания в разделе "Отзывы"

Хотели бы Вы пользоваться услугой ЛИЧНЫЙ АДВОКАТ?
 
Какую абонентскую плату Вы готовы платить за услугу ЛИЧНЫЙ АДВОКАТ?
 

Ревизионная комиссия (ревизор)


Ревизионная комиссия ( ревизор)

Ревизионная комиссия ( ревизор) общества избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. Количество членов ревизионной комиссии общества определяется уставом общества ( п. 1 ст. 47 Закона).

Статья 47 Закона не претерпела изменений. Она основывается на правиле пп. 5 п. 3 ст. 91 ГК РФ, согласно которому избрание ревизионной комиссии ( ревизора) общества с ограниченной ответственностью относится к исключительной компетенции общего собрания участников общества. В соответствии с п. 2 ст. 33 Закона соответствующее полномочие общего собрания не может быть отнесено уставом общества к компетенции иных органов управления обществом.

Хотя ст. 91 ГК РФ и посвящена организации управления в обществе с ограниченной ответственностью, ревизионная комиссия ( ревизор) не является органом управления такого хозяйственного общества. Данный орган не осуществляет самостоятельную организационную и исполнительно-распорядительную деятельность, (подробнее в материалах сайта) а реализует лишь одну специфическую функцию управления контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества, так называемый внутренний аудит. Закон не относит ревизионную комиссию ( ревизора) к органам управления общества ( ст. 32 Закона).

Образование ревизионной комиссии ( избрание ревизора) является обязательным только в тех обществах с ограниченной ответственностью, которые имеют более 15 участников ( п. 6 ст. 32 Закона). Остальные общества, имеющие 15 и менее участников, не обязаны формировать данный орган, хотя при желании вправе это сделать. Конечно, правила образования ревизионной комиссии ( избрания ревизора), срок полномочий этого органа, количество членов ревизионной комиссии, порядок ее работы и другие вопросы функционирования данного органа должны разрешаться в уставах обществ, в которых его создание обязательно, и иных обществ, принявших соответствующее решение ( ст. 12 Закона). Для сравнения отметим, что в отличие от обществ с ограниченной ответственностью, все акционерные общества в обязательном порядке избирают ревизионную комиссию ( ревизора) акционерного общества ( ст. 85 Закона об акционерных обществах).

В соответствии со ст. 91 ГК РФ и п. 1 ст. 47 Закона ревизионная комиссия избирается на общем собрании участников общества с ограниченной ответственностью. Как избрание ревизионной комиссии ( ревизора), так и досрочное прекращение их полномочий пп. 5 п. 2 ст. 33 Закона относится к исключительной компетенции общего собрания участников общества.

Решение об избрании ревизионной комиссии ( ревизора) принимается общим собранием участников общества большинством голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия решения по данному вопросу не предусмотрена его уставом ( п. 8 ст. 37 Закона).

В состав ревизионной комиссии общества с ограниченной ответственностью могут входить не только участники соответствующего общества. Ее членом ( или ревизором общества) может быть также иное лицо. Кроме того, согласно п. 6 ст. 32 Закона функции ревизионной комиссии ( ревизора) общества, если это предусмотрено его уставом, может осуществлять утвержденный общим собранием участников общества аудитор, не связанный имущественными интересами с обществом, членами совета директоров ( наблюдательного совета), с лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, членами коллегиального исполнительного органа и участниками.

В обществах с небольшим количеством участников функции ревизионной комиссии могут быть возложены на одно лицо ревизора общества. Ревизор тоже избирается на общем собрании участников общества. Ревизором может быть не только участник соответствующего общества, но и любое иное лицо по выбору участников данного общества.

Не могут быть членами ревизионной комиссии ( ревизором) лица, указанные в последнем абзаце п. 6 ст. 32 Закона.

В п. 2 ст. 47 Закона императивно установлен минимальный перечень прав ревизионной комиссии ( ревизора), которые должны быть определены в уставе общества с ограниченной ответственностью, а также корреспондирующие этим правам обязанности органов общества и иных лиц, указанных в данном пункте.

Ревизионная комиссия ( ревизор) общества вправе в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности общества и иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности общества. Конечно, по требованию ревизионной комиссии ( ревизора) общества члены совета директоров ( наблюдательного совета) общества, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, члены коллегиального исполнительного органа общества, а также работники общества обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.

Помимо полномочий ревизионной комиссии ( ревизора), установленных Законом, в уставе и внутреннем документе общества, регулирующем порядок ее деятельности ( например, в положении о ревизионной комиссии), целесообразно закрепить права и порядок действий ревизионной комиссии ( ревизора) общества при контроле за ведением бухгалтерского учета и представлением отчетности, в том числе при проверке достоверности данных, содержащихся в бухгалтерских документах, в частности, при проверке результатов инвентаризации имущества и финансовых обязательств общества, при ревизии кассы и осуществлении контроля за соблюдением кассовой дисциплины и т.д. Конечно, при этом нужно руководствоваться общими правилами, установленными Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. О бухгалтерском учете и принятыми в соответствии с ним подзаконными правовыми актами.

Согласно ст. 12 Закона о бухгалтерском учете для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Конечно, порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

излишек имущества приходуется и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации;

недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации.

Ревизионная комиссия ( ревизор) общества для подготовки общества с ограниченной ответственностью к внешнему аудиту должна контролировать не только своевременность представления отчетности, но и правильность ведения бухгалтерского учета обществом. Конечно, поэтому важно, чтобы ревизионная комиссия ( ревизор) периодически анализировала:

правильность применения Плана счетов бухгалтерского учета в соответствующей коммерческой организации при организации и ведении бухгалтерского учета;

правильность ведения учетных регистров, соответствие данных синтетического учета данным аналитического учета;

достоверность учета с применением механизированной обработки документов;

правильность учета затрат;

правильность денежной оценки товарно-материальных ценностей;

организацию документооборота и своевременность поступления в бухгалтерию первичных учетных документов;

организацию, полноту и своевременность годовых инвентаризаций всех статей баланса, а также отражение результатов инвентаризации в учете и отчетности;

соответствие данных бухгалтерского учета данным баланса и годового отчета, представленным участникам общества;

правильность определения прибыли.

Пункт 2 ст. 47 Закона предусматривает обязанность любых лиц, занимающих должности в органах управления общества ( фактически всех сотрудников соответствующих органов), и иных работников представлять ревизионной комиссии ( ревизору) документы о финансово-хозяйственной деятельности общества. Отказ выполнить требования ревизионной комиссии ( ревизора) о представлении необходимых документов может служить основанием для привлечения соответствующего лица к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Пункт 3 ст. 47 Закона в императивных нормах определяет обязательность ревизионной проверки бухгалтерских документов общества.

Ревизионная комиссия ( ревизор) общества в обязательном порядке проводит проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества до их утверждения общим собранием участников общества. Общее собрание участников общества не вправе утверждать годовые отчеты и бухгалтерские балансы общества при отсутствии заключений ревизионной комиссии ( ревизора) общества.

Как правило, проверке годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества с ограниченной ответственностью должна предшествовать комплексная проверка его финансово-хозяйственной деятельности по итогам работы общества за истекший год.

Проверка годовых отчетов и бухгалтерских балансов проводится в обязательном порядке независимо от того, было ли принято специальное решение по данному вопросу. Кроме того, необходимо учитывать специальные требования Закона о бухгалтерском учете ( ст. 12), устанавливающие обязательность проведения инвентаризаций, результаты которых тоже должны контролироваться ревизионной комиссией ( ревизором).

Для общества с ограниченной ответственностью проведение инвентаризации является обязательным: при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; при смене материально ответственных лиц; при выявлении фактов хищения, злоупотребления рчи имущества; в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; при реорганизации или ликвидации общества; в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В уставе общества с ограниченной ответственностью целесообразно установить правило, согласно которому ревизионная комиссия ( ревизор) вправе в любое время по собственной инициативе провести проверку определенной сферы или в целом финансово-хозяйственной деятельности данного общества. Указанные действия она обязана также совершить на основе решения общего собрания, совета директоров ( наблюдательного совета) требованию участников общества, обладающих определенным в уставе количеством голосов ( долей в уставном капитале общества).

В уставе можно также установить правило о том, что расходы на проведение проверки, осуществляемой по требованию участников общества, несут участники, которые потребовали ее проведения, если общее собрание не сочтет необходимым произвести соответствующие расходы за счет общества.

Статья 47 Закона не содержит требований к содержанию заключения ревизионного органа, осуществляющего внутренний аудит в обществе с ограниченной ответственностью. Для сравнения заметим, что в акционерном законодательстве Российской Федерации соответствующие правила установлены. Так, согласно статье Закона об акционерных обществах по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности общества ревизионная комиссия ( ревизор) общества составляет заключение, в котором должны содержаться:

подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов общества;

информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности. Эти правила можно по аналогии применять и в обществах с ограниченной ответственностью.

Пункт 4 ст. 47 Закона содержит отсылочную норму, предполагающую обязательные требования к содержанию уставов обществ, где образование ревизионного органа является обязательным, и других обществ, включивших в свои уставы правила о создании данного органа: порядок работы ревизионной комиссии ( ревизора) определяется уставом и внутренними документами общества.

Как правило, в обществах с ограниченной ответственностью и других хозяйственных обществах внутренним документом, регламентирующим порядок работы ревизионного органа общества, является положение о ревизионной комиссии ( ревизоре). В подобных документах обычно устанавливаются общие положения о ревизионной комиссии ( ревизоре), правила о составе комиссии и проведении выборов членов комиссии ( ревизора), сроке полномочий данного органа, оплате труда членов комиссии ( ревизора), правах и обязанностях ревизионного органа, о недобросовестных действиях члена комиссии или ревизора, влекущих его освобождение от должности, а также регулируются иные отношения по усмотрению участников конкретного общества.

Если образование ревизионного органа не предусмотрено уставом общества и не является обязательным в силу п. 6 ст. 32, правила ст. 47 Закона не применяются.

Автор: М.Ю.Тихомиров

. Наш

 

Национальный Центр Правовой Помощи


Национальный Центр Правовой Помощи, портал "Закон Один" zakon-1.ru создан в 2004 году и уже 8 лет успешно обеспечивает своим клиентам лучшие рекомендации по выбору оптимального плана решения стоящих перед клиентом задач, производит все необходимые консультации.


Сегодня Национальный Центр Правовой Помощи является крупнейшей группой юридических фирм и адвокатских образований в Московском регионе и в России - это более 50 интернет ресурсов, десятки адвокатов и юристов, Гильдия Юристов Рынка Недвижимости, Межрегиональный Третейский суд Москвы и Московской области, Первая Национальная Коллегия Третейских Арбитров.


Национальный Центр Правовой Помощи - это квалифицированная юридическая помощь, оперативная юридическая консультация.


На сайте zakon-1.ru предоставляется юридическая помощь, краткая бесплатная юридическая консультация в виде ответов на вопросы в формате задать вопрос юристу онлайн, задать вопрос адвокату онлайн, юрист онлайн бесплатно, адвокат онлайн бесплатно, консультация юриста бесплатно онлайн, консультация адвоката бесплатно онлайн.


Национальный Центр Правовой Помощи оказывает адвокатские и юридические услуги юридическим и физическим лицам самого высокого качества с использованием специальных бизнес-стандартов организации работы и контроля, с привлечением только проверенных опытных специалистов, имеющих опыт работы в крупных консалтинговых и юридических организациях.


Национальный Центр Правовой Помощи предоставляет юридическую помощь, юридическую консультацию, любые адвокатские и юридические услуги в областях


Корпоративного права: Сопровождение арбитражных споров, Исполнительное производство, Медиация, Корпоративные конфликты, Правовая поддержка договорной работы, Административно-правовая защита бизнеса.


Семейного права: Алименты, Развод, Раздел имущества, Наследство.


Жилищной и сопутствующих сферах: Приватизация, Признание права собственности, Коммерческая недвижимость, Сделки.


Адвокаты Национального Центра Правовой Помощи проконсультируют и совершат все законные действия, связанные с необходимостью обеспечения, восстановления нарушенных прав, а также их судебной защиты. Национальный Центр Правовой Помощи предлагает Вам лучшие на рынке условия на адвокатские и юридические услуги: гибкие цены, широкий ассортимент, высокое качество работ.

 

АГЕНТСКАЯ ПРОГРАММА

Если Вы представляете третьих лиц - примите участие в агентской программе.


Рекомендуйте нас своим друзьям и получайте заслуженное вознаграждение. Выплаты и условия полностью конфиденциальны, возможны любые индивидуальные согласования.

Специальные предложения

Пенсионерам и матерям-одиночкам предоставляется скидка 20% на юридические услуги при оказании юридической помощи.


Коллективные иски:
Ведение дел по коллективным искам (судебное представительство нескольких истцов по коллективному иску к одному ответчику) ― минус 20 ― 40 % от стоимости соответствующей услуги для каждого истца (в зависимости от количества истцов Коллективного иска)

Отправьте заявку для записи на прием:

 

Укажите контактный телефон (Title), Ваше сообщение: Имя, тема консультации, желаемый день и время приема (Feedback or comments)


Чтобы отправить сообщение нажмите синюю кнопку "Send feedback" внизу. Наш сотрудник свяжется с Вами в ближайшее время.

Контакты


Адвокатский Центр Национального Центра Правовой Помощи находится по адресу: Москва ул. Шаболовка, 34.


Комплексный бизнес-центр Matrixoffice, 2 этаж


Прием осуществляется только по предварительной записи по телефону - позвонить можно в любое время


Приемные часы: с 9-00 до 23-00
без выходных


также возможны индивидуальные согласования.


Для прохода в бизнес-центр необходим документ удостоверяющий личность (паспорт, водительские права). На ресепшене (на входе) позвоните по телефону Национального Центра Правовой Помощи указанному на сайте и наш сотрудник проводит Вас на прием (к сожалению, пока это наиболее удобный способ приема посетителей).


Все дополнительные вопросы Вы можете согласовать по телефону.


Схема проезда в Адвокатский Центр, Национальный Центр Правовой Помощи