Главная Договоры Юридические услуги: А исполнитель кто?

Задайте Ваш вопрос на сайте

  • адвокат

Задайте Ваш вопрос адвокату

Нажмите чтобы задать вопрос

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше. Примите участие в опросах. Напишите свои замечания в разделе "Отзывы"

Хотели бы Вы пользоваться услугой ЛИЧНЫЙ АДВОКАТ?
 
Какую абонентскую плату Вы готовы платить за услугу ЛИЧНЫЙ АДВОКАТ?
 

Юридические услуги: А исполнитель кто?


Основной деятельностью юридической фирмы, как правило, является оказание своим клиентам юридических услуг. Оформление договорных отношений с клиентами важная составляющая качественной работы.

Профессиональным юристам лучше, чем другим, известно, насколько важно договориться на берегу , согласовать все условия работы на стадии заключения соглашения. Одним из важных условий таких соглашений является указание непосредственного исполнителя услуг.

Актуальность проблемы

Интересы клиента для любой уважающей себя юридической фирмы превыше всего! Поэтому хорошая юридическая фирма уделяет большое внимание сервисному обслуживанию клиента и делает все для того, чтобы клиент получил услуги по самому высшему разряду. Конечно, при всем этом не стоит забывать, (подробнее в материалах сайта) что от правильного выстраивания отношений с клиентами может зависеть дальнейшая работа с ним. Лучше всего эти отношения зафиксировать в договоре. Договор должен содержать не только базовые, обязательные положения, но и учитывать все аспекты взаимоотношений и конкретных договоренностей. Договор так же должен учитывать особенности поручения клиента, как и особенности самого клиента.

Одним из важных для заказчика аспектов оказания услуг является их конечный исполнитель тот, кто непосредственно ведет работу по исполнению поручения клиента. Особенно остро этот вопрос остро стоит касаемо услуг, в которых личность их исполнителя играет большую роль. В первую очередь, (подробнее в материалах сайта) это представительство интересов клиента в суде, участие в переговорах, представительство в государственных органах и другое.

Сами клиенты придают большое значение фигуре конкретного исполнителя их задач. Об этом говорит многолетний опыт отношений с клиентами - и их пожелания, и подробное обсуждение порядка ведения работы, и желание лично встретиться со специалистом, ведущим его дело, и многое другое.

Что говорит закон?

По закону, исполнитель должен оказать услуги лично, если иное не указано в договоре (статья 780 Гражданского кодекса РФ). Значит ли это, что услуги должен оказывать сам руководитель предприятия, которое по договору оказания услуг является исполнителем? Как быть, (подробнее в материалах сайта) если исполнителем по договору выступает индивидуальный предприниматель, (подробнее в материалах сайта) который имеет штат юристов, являющихся непосредственными исполнителями услуг клиента?

Норм, регулирующих вопрос личности исполнителя услуг по договору, в законе крайне мало. Этот вопрос урегулирован всего лишь в одной статье кодекса, которая состоит из одного краткого предложения в одну строчку. Нам кажется, судебная практика по этому вопросу также не очень обширна. В целом она исходит из того, что исполнитель услуг по договору вправе оказывать услуги с привлечением других лиц, если об этом имеется указание в договоре (см. Конечно, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2010 по делу № А40-51310/09-70-164). Конечно, при этом суды признают, что если действия в рамках договора оказания юридических услуг выполнял работник юридической фирмы, то в этом случае услуги оказаны лично исполнителем по договору (Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2009 по делу № 60-35186/2008). Конечно, правда, в отдельных случаях суды приходят к выводу, что право исполнителя привлекать своих работников к исполнению договора оказания юридических услуг должно быть специально указано в договоре. Нам кажется, суды также придерживаются позиции, что непосредственное оказание услуг руководителем юридической фирмы, являющейся исполнителем по договору оказания услуг, так же признается личным оказанием услуг исполнителем (Постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2008 по делу № А41-3211/08 и от 17.09.2008 по делу № А41-3043/08).

Судами также признается, что согласие сторон на оказание услуг привлеченными специалистами достигнуто, если это подтверждается письменно. Такая позиция была изложена Девятым арбитражным апелляционным судом в постановлении от 01.07.2008 по делу № А40-425/08-27-7. В рамках данного дела суд указал, что действия исполнителя по привлечению третьих лиц к исполнению принятых на себя обязательств были письменно одобрены самим заказчиком. Одобрение на решение вопросов, связанных с исполнением договора о юридическом обслуживании, было выражено в письменном поручении привлеченному лицу.

Поскольку судебная практика по вопросу надлежащего исполнителя услуг складывается вполне однозначно, в данной статье будут даны основные рекомендации, основанные на личном опыте работы с Клиентами. Цель приведенных ниже рекомендаций помочь выстроить с Клиентом отношения, которые позволят не допустить возникновения конфликта, либо существенно его смягчить, (подробнее в материалах сайта) и в то же время создать нормальные условия для функционирования фирмы-консультанта.

Практические рекомендации

При ведении важных и крупных проектов в юридической фирме практикуется назначение двух (и более) специалистов, ведущих работу по проекту. Каждый из них способен самостоятельно выполнять задачи, всегда в курсе дел, имеет полную информацию о состоянии дела, знает стратегические задачи клиента и локальные задачи, которые предстоит решить в рамках исполнения конкретного поручения. Такой подход является оптимальным, он позволяет сохранять контроль над делом. Но при неправильной организации взаимоотношений с Клиентом это преимущество может привести к непониманию и даже конфликту.

В договорах на оказание юридических услуг с нашими Клиентами мы указываем, что конкретного специалиста, который будет исполнять вести всю работу, назначает исполнитель, (подробнее в материалах сайта) то есть руководитель нашей юридической компании. Конечно, при этом договором всегда предусматривается в необходимых случаях возможность замены специалиста, которому поручено дело. Обычно Клиенты соглашаются с этим условием. Но даже при таких условиях договора иногда возникают спорные ситуации. Клиенту в таких случаях необходимо объяснять, (подробнее в материалах сайта) что новый специалист обладает квалификацией ничуть не ниже, чем предыдущий, и обладает полной информацией по поручению клиента. Как правило, подобной беседы с клиентом по телефону или при личной встрече бывает достаточно. В такой ситуации мы рекомендуем представить заказчику нового исполнителя, чтобы Клиент мог самостоятельно оценить уровень его квалификации.

Иногда наши Клиенты настаивают на исполнении поручения конкретным специалистом и закреплении этого положения в договоре. Мы идем навстречу, но при этом оставляем возможность замены исполнителя в определенных случаях. Такой подход с одной стороны позволяет нам показать свою лояльность по отношению к Клиенту и готовность принять его условия, с другой сохранить за нами возможность маневра в непредвиденных ситуациях. Конечно, практика показывает, что если смена специалиста укладывается в рамки договора и Клиент понимает, что замена не повредит делу, все обходится без конфликтов.

Исходя из личного опыта, отмечу, что наибольшее количество спорных ситуаций с Клиентами по замене исполнителя возникает в делах, связанных с представительством в суде. Это объяснимо, ведь сам судебный процесс для клиента процедура довольно туманная, и при любом отклонении от курса заказчик не всегда понимает, к чему это может привести. Конечно, поэтому при заключении с заказчиком договора, связанного с представительством его интересов в суде, мы особенно тщательно проговариваем фигуры исполнителей и возможность их замены. В нашей Компании принято по каждому делу назначать минимум двух исполнителей. Это положение проговаривается с Клиентом и закрепляется в договоре. Конечно, перед началом работы Клиенту необходимо представить обоих специалистов для того, чтобы он мог познакомиться с ними лично, что позволяет сразу установить более доверительный, непосредственный характер отношений.

Если клиентское поручение представляет собой крупный проект, с необходимостью привлечения нескольких разнопрофильных специалистов, не обязательно знакомить заказчика со всеми лично. Но ключевые специалисты и, в особенности руководитель проекта, должны быть представлены Клиенту в обязательном порядке. Так же мы рекомендуем, чтобы предоставление плановых (периодических) отчетов, ведение переговоров по текущим вопросам осуществлял руководитель проекта. Дело в том, что психологически такой формат работы более комфортен - Клиент привыкаем к формату общения конкретного человека, да и полный отчет о ходе дела удобнее получать из одних рук.

Недопустима ситуация, когда один специалист представляет отчет по исполнению части проекта, а на вопрос клиента А что по второму пункту? отвечает, что он не владеет информацией и направляет его на другого специалиста. Это однозначно вызовет у Клиента дискомфорт и конфликтную ситуацию со специалистами юридической компании.

Особый случай

В практике возникают случаи, когда Клиент недоволен работой специалиста, который ведет его дело, и сам просит его заменить. В этой ситуации, если доверие Клиента сохраняется, и он готов продолжать работу с этой компанией, лучше учесть пожелания и назначить нового исполнителя.

Изменение условий договора, связанные с этим, лучше оформить дополнительным соглашением к договору. Это нужно обязательно сделать в том случае, если исполнение услуг прежним специалистом было прямо предусмотрено в договоре с Клиентом. Также следует обязательно исследовать причины недовольства Клиента, устранить последствия упущений, сделать соответствующие выводы и внести необходимые коррективы в работе.

. Наш

 

Национальный Центр Правовой Помощи


Национальный Центр Правовой Помощи, портал "Закон Один" zakon-1.ru создан в 2004 году и уже 8 лет успешно обеспечивает своим клиентам лучшие рекомендации по выбору оптимального плана решения стоящих перед клиентом задач, производит все необходимые консультации.


Сегодня Национальный Центр Правовой Помощи является крупнейшей группой юридических фирм и адвокатских образований в Московском регионе и в России - это более 50 интернет ресурсов, десятки адвокатов и юристов, Гильдия Юристов Рынка Недвижимости, Межрегиональный Третейский суд Москвы и Московской области, Первая Национальная Коллегия Третейских Арбитров.


Национальный Центр Правовой Помощи - это квалифицированная юридическая помощь, оперативная юридическая консультация.


На сайте zakon-1.ru предоставляется юридическая помощь, краткая бесплатная юридическая консультация в виде ответов на вопросы в формате задать вопрос юристу онлайн, задать вопрос адвокату онлайн, юрист онлайн бесплатно, адвокат онлайн бесплатно, консультация юриста бесплатно онлайн, консультация адвоката бесплатно онлайн.


Национальный Центр Правовой Помощи оказывает адвокатские и юридические услуги юридическим и физическим лицам самого высокого качества с использованием специальных бизнес-стандартов организации работы и контроля, с привлечением только проверенных опытных специалистов, имеющих опыт работы в крупных консалтинговых и юридических организациях.


Национальный Центр Правовой Помощи предоставляет юридическую помощь, юридическую консультацию, любые адвокатские и юридические услуги в областях


Корпоративного права: Сопровождение арбитражных споров, Исполнительное производство, Медиация, Корпоративные конфликты, Правовая поддержка договорной работы, Административно-правовая защита бизнеса.


Семейного права: Алименты, Развод, Раздел имущества, Наследство.


Жилищной и сопутствующих сферах: Приватизация, Признание права собственности, Коммерческая недвижимость, Сделки.


Адвокаты Национального Центра Правовой Помощи проконсультируют и совершат все законные действия, связанные с необходимостью обеспечения, восстановления нарушенных прав, а также их судебной защиты. Национальный Центр Правовой Помощи предлагает Вам лучшие на рынке условия на адвокатские и юридические услуги: гибкие цены, широкий ассортимент, высокое качество работ.

 

АГЕНТСКАЯ ПРОГРАММА

Если Вы представляете третьих лиц - примите участие в агентской программе.


Рекомендуйте нас своим друзьям и получайте заслуженное вознаграждение. Выплаты и условия полностью конфиденциальны, возможны любые индивидуальные согласования.

Специальные предложения

Пенсионерам и матерям-одиночкам предоставляется скидка 20% на юридические услуги при оказании юридической помощи.


Коллективные иски:
Ведение дел по коллективным искам (судебное представительство нескольких истцов по коллективному иску к одному ответчику) ― минус 20 ― 40 % от стоимости соответствующей услуги для каждого истца (в зависимости от количества истцов Коллективного иска)

Отправьте заявку для записи на прием:

 

Укажите контактный телефон (Title), Ваше сообщение: Имя, тема консультации, желаемый день и время приема (Feedback or comments)


Чтобы отправить сообщение нажмите синюю кнопку "Send feedback" внизу. Наш сотрудник свяжется с Вами в ближайшее время.

Контакты


Адвокатский Центр Национального Центра Правовой Помощи находится по адресу: Москва ул. Шаболовка, 34.


Комплексный бизнес-центр Matrixoffice, 2 этаж


Прием осуществляется только по предварительной записи по телефону - позвонить можно в любое время


Приемные часы: с 9-00 до 23-00
без выходных


также возможны индивидуальные согласования.


Для прохода в бизнес-центр необходим документ удостоверяющий личность (паспорт, водительские права). На ресепшене (на входе) позвоните по телефону Национального Центра Правовой Помощи указанному на сайте и наш сотрудник проводит Вас на прием (к сожалению, пока это наиболее удобный способ приема посетителей).


Все дополнительные вопросы Вы можете согласовать по телефону.


Схема проезда в Адвокатский Центр, Национальный Центр Правовой Помощи